А что для Вас семейное обучение?

Если я не работаю в школе, почему мой сын должен там учиться?

вторник, 16 августа 2011 г.

Новый закон об образовании, новый закон об образовании... 
Смешно слышать, что законы могут заставить уважать профессию учителя. А именно такие слова я услышала на трансляции заседания ЗСК краснодарского Края. "Давайте установим законодательную норму, согласно которой, родители будут обязаны учить своих детей уважать учителей".  
Я человек не верующий, точнее верующий, но не воцерковленный. Ну вот так меня учили и воспитывали. Библию читала, как обязательный предмет в университете. И что-то мне подсказывает, что закон этот там уже прописан. Не все читали библию? Так не все и конституцию читали, а закон об образовании и подавно.

Государство привело нас к тому, что в школе очень мало учителей, которых дети могут уважать. А случилось это давно. Где-то в 93... 
Моему мужу на днях исполнилось 37 лет, в 14 у него был молодой учитель литературы, только что закончивший университет, он проработал в этой школе 2 года. Этот человек, был среди приглашенных на вечер. И литературу для моего мужа открыл именно он, когда в 88 на уроках читали Пастернака и Солженицына в 8 классе. Человек, который цитирует за столом Гоголя, будучи тамадой. Кто считает, что он работает в школе сейчас? Правильно - не работает. А почему? А у него двое детей. Учитель, директор школы, начальник районного отдела образования, начальник избиркома района - вот такой путь. 
А мои учителя литературы и русского языка? Репрессированный после войны, за то, что попал в плен Учитель, который никогда не повышал в классе голоса, наказывал одними глазами. О... его помнят все, кто учился в школе. Двоечники=хулиганы, в советской школе, до сих пор содрогаются, когда слышат это имя. Проработал в школе до 80 лет... 
Промежуток в три года... Молоденькая училка, которая его сменила,  выпускница первого учителя, ныне преподаватель методики преподавания литературы в университете. Литература для меня началась там. Я закончила филфак, именно из-за нее, хотя понимала, что литературу я преподавать не смогу, наверное, потому, что видела слишком хороший пример, до которого боялась не дотянуться. 
А еще я учила английский. И теперь работаю "репетитором английского языка". Почему не учителем? Потому что в школе, никому не интересно, что я могу делать. Там интересно, чтобы я взяла 8 класс, который ничего не знает, и учила их по учебнику для 8 класса, хотя их нужно учить, как в первом классе. Интересно, чтобы я боролась с посещаемостью, и хамством проверок на уроках, с несделанным домашним заданием. "Мои" дети любят английский, от меня не уходят, я сама отпускаю их к другим учителям в 5-6 классе, дальше я не работаю. Ну, не тяну я подростков. Я уверена, что я хороший учитель. Но в школе мне не место.
А теперь вернемся к моему выпуску: 80 выпускниц филфака (мальчики уже тогда растворились, их было всего 4). Кто работает сейчас в школе. насколько мне известно - двое...... Самые троечницы, не те, которым из-за КВН учиться некогда было, нет, те, которые "никакие".  Еще немножко задержались в вузах нашего города. И, боюсь, что такая статистика, по всем выпускам и всем факультетам, начиная с середины девяностых. А мы, сейчас должны были бы быть лучшими учителями в школах, потому что мы еще видели, какими должны быть учителя. А кто там есть? Мои уже все умерли или уволились, или ушли на пенсию. А ваши?

0 коммент.:

Отправить комментарий