А что для Вас семейное обучение?

Мои дети и их «школы»

среда, 17 августа 2011 г.


 

Домошкольными мы еще не стали, только планируем. И в первую очередь, хочу заметить для противников домашнего образования задающих вопрос о социализации, этот выбор для сына шестиклассника сделан не потому, что его обижают в школе или ему там не нравится, а потому, что на общение в школе уходит слишком много времени, неэффективно израсходованного времени. Я не являюсь противником школы вообще, но, мне кажется, что так много учиться (в часах) просто не правильно. А самым неэффективным времяпровождением в школе я считаю устный опрос, когда весь класс вынужден слушать, как из двоечников «щипцами» вытягивают ответы в течение 30-40 минут (т.е. весь урок). А ведь за это время можно было что-то выучить.
А еще предметы, которые детям не интересны и не нужны. Я лично в школе стала мастером по игре в «дурака» - 2 года на физике тренировалась. А какая у меня оценка по физике? Правильно, пятерка. Потому что по остальным была пятерка, не мог же физик поставить меньше. Это хорошо – нет.
Но мальчик у меня отличник, и, кроме психологических переживаний из-за плохих оценок (еще на знаю хорошо это для личностного роста или нет) никаких проблем в школе у него нет. А от общества я его не защищаю, сейчас он в пионерском лагере, не звонит уже 10 день J. Друзья у него там в «Орленке». Он ждет эту путевку год, переписывается и созванивается с детьми и вожатыми. А одноклассникам он звонит, только для того, чтобы узнать, что задали. Кто знает ответ на вопрос: «Он летом им звонил?»
Дочь в школу еще не пошла. Этого момента наша семья ждет с ужасом. Может быть, именно ее последующее обучение и вызвало то, что мы забираем из школы сына. Мы вообще на нем много экспериментируем. Нам 6 лет и мы ходим в садик. Сейчас девочка повзрослела и стала гораздо послушнее (нет, она всегда была послушной, но с ней можно было только договориться, никакие приказания никогда не выполнялись), а раньше воспитатели в саду всегда интересовались: «В каком настроении Варя (от варвар) пришла в садик?» Если в плохом, то слушаться ее должна была вся группа, включая воспитателей. Не подумайте, что мой ребенок из тех кошмарных детей, которые падают на пол в общественном месте или заливаются криком «Купи-и-и-и-и-и-», нет… Просто она слишком взрослая, а, как вы знаете ,взрослые редко делают то, что они категорически делать не хотят, если в этом не видят необходимости, а только чью-то прихоть. Прихоти она никогда не исполняла. Это живой ребенок «с шилом в попе».
Так вот, эта «взрослая» девочка не любит показывать, что она чего-то не знает или не умеет. Поэтому все, что она делать не умеет – она не делает. А еще, если у нее не получается, она может бросить с криком: «Я-дура,» - и сесть рыдать минут на 40. Интересно, откуда она это взяла? Есть подозрение, что в саду. О ней, конечно, всегда хорошо отзываются, но ребенок ведь мог примерить на себя и то, что было сказано другому.
А теперь как нам с этим идти в школу?
Пока я не представляю, как она в школу не пойдет. Это человек, которому постоянно нужны зрители... зрители для любого ее действия. Пения, танцев и шахмат ей может не хватить… есть два варианта событий: либо дочь в школе будет самая первая и самая лучшая, либо она туда ходить не будет. Не потому, что я так решу, а потому, что ее будет не возможно оторвать от дверной ручки и вытащить из дома (в школе она скандала устраивать не будет – в худшем случае тихо плакать).

 


 

0 коммент.:

Отправить комментарий